- Нужна бесплатная консультация?



МЫ ВСЕГДА НА СВЯЗИ!
Наличие точного и оформленного юридического адреса – такая же законная обязанность, как и оплата налогов. Он отражает региональную принадлежность деятельности фирмы и «закрепляет» ее за определенным налоговым органом. Но нередко его приходится менять – при расторжении аренды, расширении или смене деятельности, а также по многим другим обстоятельствам.
Вообще в уставе можно отражать адрес чисто с указанием города, поселка – то есть без привязки к улицам и номерам домов.
При переезде организации относительно адреса в пределах одного населенного пункта в таком случае, устав не корректируется, отчетность через интернет не претерпевает никаких изменений. Налоговикам предоставляется заявление, гарантийное письмо, свидетельство о собственности, арендный договор протокол от нескольких или решение от одного учредителя.
При отражении в данных полного адреса изменяется еще и информация в уставе. В таком варианте оформляется нотариальная форма Р13014, данные от собственника нового помещения – гарантийная бумага, данные о владении объектом, пошлина, сам устав и протокол или решение.
Если руководствоваться буквой закона, то налоговая не должна требовать при смене адреса в пределах места нахождения протокол или решение о смене адреса. Этот документ необходим только при изменении адреса в уставе (ст. 17 закона «О госрегистрации» № 129-ФЗ). На практике же протокол или решение все равно подается, а некоторые ИФНС вместо него принимают приказ директора о смене адреса ООО.
Отправляется все в инспекцию по месту, где и была первоначальная регистрация юридического адреса, а не нового реквизита.
Практика показывает, что самая большая сложность возникает при получении от собственника бумаг, а также при подаче налоговикам – то и дело возникают необоснованные отказы при проведении законности адреса.
При капитальном переезде придется пройти двухэтапную процедуру, которая состоит из уведомления налоговиков и непосредственной смены юрадреса
Первый шаг требует в трехдневный срок после принятия решения сообщить в инспекцию – направить Р13014, решение собственника или протокол от нескольких учредителей.
И только после внесения соответствующей записи в реестр, а на это уходит до двадцати дней, можно приступать ко второму шагу – подаче пакета документов, которые аналогичны тем, что при смене полного адреса в одном населенном пункте.
Теперь инициатива переходи к налоговой – она проверяет достоверность адреса и если за пять дней это подтвердилось, то вынесут положительное решение. Кстати, если ваш офис только числится там, вы сами используете услуги налогового аудита, а работа ведется в другом месте, то отказ гарантирован. Так что лучше позаботиться заранее об оборудовании соответствующего рабочего места.
Иногда в качестве реквизита используется «прописка» руководства. Это возможно, если руководитель или участник владеет не менее половиной доли общества. Это одноэтапный процесс, завершающийся за пять дней. Но это на бумаге.
На деле иногда проще закрыть фирму ООО, потому что кроме заявления Р13014, заверенного нотариусом, квитанции пошлины, решения о смене и устава в двух экземплярах дополнительно нужно приложить копию со страницей прописки – чтобы удостовериться в соответствии с написанным адресом в уставе, согласие от владельца данного жилья. Далеко не каждый собственник может предоставить такое согласие, что усложняет задачу.
Если раньше практически каждое действие компании приходилось дополнительно подтверждать в фондах, органах статистики, социального страхования и прочих профильных инстанциях, то сегодня делать этого не нужно. Налоговики самостоятельно передают все изменения в сведениях по каждой конкретной фирме – будь то бухгалтерская компания или любой другой сферы деятельности. Всего пять дней и информация будет обновлена.
В идеале должно быть так:
Однако не забывайте, что никто не отменял ошибок и иногда система может сбоить. И потому стоит уточнить, сменилась или нет подведомственность фондам или налоговой при вашем переезде, полноценно ли была передана вся информация.
В противном случае придется столкнуться с проблемами, потому что государственные органы негласно возлагают ответственность на компании.
Если вы переехали на новое место из-за окончания срока аренды прежнего помещения, при появлении возможности улучшить условия работы на новом месте, либо по любым другим причинам, то в обязательном порядке уведомлять никого не требуется, кроме налоговой. И это делается во время стандартной процедуры смена адреса.
Однако нужно проинформировать об изменениях ваших данных банковскую организацию, где у вас открыт расчетный счет, чтобы не возникало проблем с получением важной корреспонденции.
Кроме того, рекомендуется разослать письма и своим контрагентам, партнерам, клиентам, чтобы не нести репутационные потери и не подвергаться возможным финансовым рискам.
С радостью отвечу на все ваши вопросы и помогу сделать процесс возмещения НДС максимально эффективным.
В этом месяце вас ждут эксклюзивные предложения по сниженным ценам, удивительные акции и максимальные выгоды. Не упустите шанс сделать ваш бизнес успешнее – лучшие предложения уже на горизонте!
Если вам требуется помощь в смене адреса, ликвидация ИП, либо возник иной вопрос, обратитесь к нашим специалистам. Мы предоставим вам подробную компетентную консультацию.