Регистрация ООО для ведения бизнеса
Основная причина, по которой предпочтение отдается в пользу ООО, — у учредителей общества отсутствует личная ответственность. При банкротстве компании каждый участник рискует только своей долей в уставном капитале. На самих учредителей не накладываются особые ограничения: они вправе продать, подарить завещать свою долю третьим лицам. Участник ООО может выйти из общества с получением компенсации за свою долю.
По закону, регистрация ООО происходит в налоговой инспекции. Осуществить эту процедуру вправе физические или юридические лица. Общество может быть создано как одним, так и несколькими учредителями.
Сложности
Основной сложностью регистрации ООО является подготовка большого количества бумаг. Основополагающий документ ООО — это устав, разрабатываемый в зависимости от целей и задач. Для открытия организации нужно решение учредителей. Также необходимо выбрать название компании, определиться с юридическим адресом и назначить руководителя. Размер уставного капитала должен превышать 10 тыс. рублей.
Необходимо собрать следующие документы:
- Устав компании в 2 экземплярах.
- Решение учредителей об образовании фирмы.
- Заявление о гос регитсрации установленной формы.
Учредительный договор, если ООО образовывает несколько участников.
Пакет документов с квитанцией об оплате государственной пошлины передаются в налоговую инспекции. Это можно сделать как при личном визите, так и отправив бумаги по почте или передав через МФЦ. Возможна подача документации через интернет, но необходима электронно-цифровая подпись.
Рассмотрение документов в ФНС составляет 5 дней, затем выдаются:
- свидетельство о гос регистрации;
- свидетельство о присвоении ИНН;
- выписка из ЕГРЮЛ.
После получения учредительных документов остается еще немало работы. В обязанности руководства компании входит открытие расчетного счета в одном из банковских учреждений и уведомление об этом факте ФНС. Необходимо также поставить компанию в ПФР и ФСС и получить коды статистики. Учитывая, что ООО обязано вести бухгалтерский учет, нужно нанять главного бухгалтера или назначить лицо, исполняющее его обязанности, которым может стать гендиректор. После приема на работу сотрудников в налоговую службу направляется уведомление о числе работников.