Начинаем бизнес: важные аспекты для эффективной работы
Казалось бы, чтобы заниматься торговлей, нужно просто найти подходящее место для продажи, рассчитать примерную прибыль, найти для этого деньги, открыть ИП в Москве и работать в свое удовольствие. Однако на деле оказывается, что есть столько нюансов, которые на корню убивают все инициативы и губят большинство начинающих проектов. Так, необходимо не только отражать все показатели деятельности, вести учет и передавать данные с помощью новой контрольно-кассовой техники, но и регулярно отчитываться налоговикам, пенсионному фонду, а также другим проверяющим, контролирующим органам. Это не говоря уже о немалых обязательных платежах.
Немало проблем и по организационным моментам (это касается и предпринимателей, и компании). Например, если производится регистрация ООО, то сегодня в обязательном порядке (как этого требует закон) необходима и фактическая регистрация юридического адреса, без которого вам могут отказать во внесении в реестр.
Выставление счетов между подрядчиками и поставщиками
Учет всех расчетов бизнеса между поставщиками и подрядчиками осуществляется за поставляемые материалы, товары, а также оказанные услуги. При этом разнесение по счетам производится по специальным рекомендациям. Неправильное отнесение на тот или иной субсчет может спровоцировать не только путаницу в бизнесе, но и повлечь санкции со стороны контролирующих органов.
Счета на оплату выставляются по безналичному расчету, подкрепляются соответствующими документами (товарными накладными, актами выполненных работ, счет-фактурами и т.п.), которые подтверждают факт предоставления материальных ценностей или оказания сервиса. При отсутствии какого-либо документа (будь то поставка партии обоев или продажа кассовых аппаратов), нужной печати или подписи, контрагенты могут попросту отказать в оплате.
Вопросы по аренде
Торговля на собственных и арендуемых площадях по своей организационной специфики разительно отличается друг от друга. Так, при использовании собственной вам придется платить и налог на имущество. Арендовать выгоднее с точки зрения финансов. При этом обязательно учитывайте, что от величины помещения зависит размер налогов.
Чтобы избежать недомолвок и проблем с законом обязательно оформляйте официальный договор с владельцем торговой площади, где прописывайте все тонкости самой площади, оплаты, вариантов расторжения бумаги.
Регистрация ИП или ООО
Если планируется организовать крупный бизнес, то естественно, следует зарегистрировать юридическое лицо. Если вы планируете открыть небольшой торговый павильон, то можно зарегистрировать ИП, а потом по мере расширения деятельности – сменить организационно-правовую форму.
Своевременная подача отчетности
Своевременное предоставление отчетности в соответствующие органы – это гарантия спокойствия. При задержке отчетов о показателях бизнеса предпринимателю грозит наказание в виде штрафа. При этом сумма немалая и начисляется за каждый месяц опоздания.
Но вполне можно обезопасить себя от неприятностей, если делегировать все бухгалтерские обязанности тем, кто занимается этим на профессиональной основе, знает о тонкостях ведения отчетности и регулярно следит за изменениями правовой базы.
Преимущества полного бухгалтерского аутсорсинга бесспорны:
- не приходится заниматься бумажной работой и следить за правильностью оформления;
- нет необходимости волноваться о сроках сдачи отчетов и об их правовой обоснованности;
- не нужно проверять достоверность данных, заниматься сложными, длительными и кропотливыми расчетами.
Специалисты несут полную ответственность о предоставляемых отчетах и действуют строго в рамках закона. При этом личного присутствия при каждом последующем отчете не потребуется, так как допускается сдавать отчетность через интернет.
Чтобы подробнее узнать о правовых нюансах сотрудничества, проконсультироваться по срокам предоставления услуг, особенностям взаимодействия, стоимости сервиса или же сразу заказать аутсорсинг бухгалтерских услуг, звоните в любое удобное время.